elena_mikhaylenko: (Default)
elena_mikhaylenko ([personal profile] elena_mikhaylenko) wrote2015-01-10 07:48 pm

Подписываюсь

Самый, пожалуй, живучий и самый глубинный вид ксенофобии - это животный, древний ужас перед разнообразием жизни, понимаемым как страшная разрушительная угроза для спасительной цельности картины мира. Когда рушится картина мира, то вроде как рушится и сам мир.

И уже совсем кромешный вид ксенофобии - это ненависть к смешному, к ироническому, ко всему, что подвергает сомнению тупую мрачную торжественность и звериную серьезность по отношению ко всему тому, что в разные времена волевым путем назначается "священным", "сакральным", неприкосновенным.

Объяснять таким людям выстраданные цивилизованным человечеством представления о том, что знак вовсе не равен означаемому, что метафора это не способ поругания или оскорбления, а способ осмысления и обновления, да и вообще, что такое знак и что такое метафора - занятие необычайно трудное, но все же необходимое. Не будем лениться.

Лев Рубинштейн

здесь

UPD Но. У мусульман никогда не было карнавалов. Смеховая культура — европейско-христианское изобретение. Диалектика знака и означаемого в свою очередь — изобретение и достояние книжной культуры, высоколобых. А магия, отождествляющая знак и означаемое, куда древнее и потому понятнее широкой публике. И да, кто из них цивилизованное человечество? Тупик и печаль.
 

[identity profile] treasure2011.livejournal.com 2015-01-11 02:46 pm (UTC)(link)
Не уверена. Если мы берем у американцев айфоны, обязаны брать и гамбургеры? Обитающие в европейских городах мусульмане должны принимать европейскую культуру, это само собой, а вообще - спорно.